Меню сайта
Вход на сайт

Поиск
Суббота, 11.05.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сокрытый храм » Алтарь истязаний » Что есть РП (рекомендовано к прочтению)
Что есть РП
СкульдДата: Понедельник, 29.12.2014, 07:32 | Сообщение # 1
Алчный
Группа: Регент
Сообщений: 339
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Действие ролевой игры происходит в мире игры. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Более простыми словами - это игра, неотъемлемым правилом которой, является отыгрыш роли персонажа и его поведения в сложившихся игровых ситуациях.

Однако в нашем случае присутствует отдельный вид РП, называемый Forum role-playing game или ФРПГ. Чаще всего ФРПГ делаются по какому-либо известному фэнтезийному миру. Здесь этот мир - Арборея.

Принцип ФРПГ-игр заключается в текстовом описании своего персонажа, начиная с внешности и пола и заканчивая биографией, цветом носков и любимой пищей. Также присутствует полное описание его действий и взаимодействия с другими игроками, описание чувств и мыслей. При реализации ФРПГ на форумах игровой процесс идет медленнее, чем на других сетевых ресурсах, так как не требует одновременного и постоянного присутствия всех игроков и мастеров во время всей игры. Но при этом появляется возможность писать более вдумчивые, качественные отыгрыши и реализовывать более сложные игровые ситуации.

Что же такое этот самый загадочный “отыгрыш”? В двух словах отыгрыш - это “смена жизни”. Идеальный отыгрыш – это, когда веселый и жизнерадостный Василий Фридрихович Пупкин из г.Воронеж, душа компании и примерный семьянин, заходя на РП форум в соответствующий раздел, полностью забывает о своем статусе, личности, положении в обществе, жизни и даже мире в целом. Вместо этого он становится расчетливым, фанатичным инквизитором Криптманном, безжалостно выносящим смертный приговор десяткам планет ради спасения всей расы от голодного роя тиранидов; или прокаженным нищим Лешкой, обиженным на жителей своего города и готовым вот-вот впустить в него полчища врагов, осадивших стены несчастного городка и страстно желающих вырезать все население подчистую. Но идеальный вариант, он на то и идеальный, что не всегда достижимый.

Однако все же существует несколько правил, которых ВАЖНО придерживаться:

- Разделяй себя и свою роль. Помни, что ты, Вася Пупкин, и твой персонаж (вписать имя) - это два разных существа. Ты можешь знать то, что знает твой персонаж, но он - нет. Он не знает, что такое машина/США/ПаДонКаФФский язык/сленг программистов и т.д. У персонажа есть своя личность, своя мотивация и, соответственно, свои, неповторимые черты поведения. Если ты, Вася Пупкин, с детства знаешь, что совать пальцы в розетку нельзя, то твой любопытный эльф-лучник даже слова такого “розетка” не знает. И если ему вдруг каким-то чудом представится случай увидеть настоящую розетку, он непременно попробует в ней поковыряться, совершенно не подозревая, что от этого может откинуть копыта.

- Хоть мы и разделяем себя и персонажа, но все же, как ни крути, действия его мы описываем на основании своего опыта. Это значит, что если наш Вася Пупкин в реальной жизни профессиональный переводчик, дипломированный гуманитарий, который напильник не отличит от рашпиля, ему не следует создавать персонажа гнома-плотника-слесаря-инженера-изобретателя. Он просто не сможет правильно отыгрывать специалиста-технаря, когда сам ни бельмеса в этом не понимает. Не углубляйтесь в дебри и, прежде чем создавать персонажа, подумайте - а смогу ли я его отыгрывать?

- Также не следует забывать, что ваш любимец не абы кто, а житель Арбореи. Никакого кроссовера. Это дурной тон, право слово.

- Фантазируйте, выдумывайте, творите, но старайтесь, чтобы ваши плоды умственной деятельности не противоречили лору Арбореи. Это важно.

- Помните о логике. Она должна быть везде. У любого действия, у любой мысли вашего персонажа должны быть причины и следствия. Не надо нам историй про девочек, гулявших по улице после уроков и внезапно, на ровном месте проникнувшихся ненавистью ко всему живому, вплоть до такого же скоропостижного перевоплощения в Темных Владычиц.
 
СкульдДата: Понедельник, 29.12.2014, 07:32 | Сообщение # 2
Алчный
Группа: Регент
Сообщений: 339
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
- Окружение. Оно всегда есть. Ваш персонаж живет не в вакууме, он живет в среде, которая может пачкаться, царапаться, а порой и чего похуже. Вы же моете руки, когда приходите домой? Так почему же в тысяче форумных таверн герои только жрут, пьют, болтают и, простите, трахаются, а вот заскочить в ванную и залезть в деревянную бадейку с горячей водой никто из них не удосуживается? Нет, ну вы представьте, как подобное выглядело бы, а главное, пахло, в жизни. Надо заметить, что это всего лишь пример, ситуаций, схожих с этой может быть масса. 

- Если уж вы задали своему персонажу определенный характер, то не стоит во время отыгрыша сильно от него отклоняться. Разнообразие разнообразием, но молчун не может внезапно начать выдавать реплики километровой длины, да еще и часто, а заявленный по квенте ужасный убийца не может вдруг, с бухты барахты, начать пропагандировать мир во всем мире. 

- Старайтесь никогда не отыгрывать за других. Никогда не описывайте реакцию другого живого персонажа на ваши действия, даже если уверены в своей правоте – это не оставляет вашему партнеру выбора, лишает удовольствия от игры. 

Если ты новичок, то не пугайся. Все это только выглядит громоздко и страшно - с опытом отыгрыш будет не сложнее вождения машины. К тому же ролевое сообщество в большинстве своем люди терпеливые и понимающие - научат, направят, поправят. Не стесняйся обращаться к более опытным товарищам)
 
СкульдДата: Понедельник, 29.12.2014, 07:33 | Сообщение # 3
Алчный
Группа: Регент
Сообщений: 339
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
2. Персонаж. Квента. 

Итак, вы ознакомились с многобуквенными правилами выше, и ваше желание/интерес еще не испарилось? Отлично! Теперь самое время приступить к созданию вашего альтер эго, то есть персонажа. Здесь уже ваша фантазия может развернуться на полную. Никто не скажет вам, кого нужно создавать - все зависит только от вашей выдумывалки и соображалки. Но пару советов все же дать, конечно, можно. 

По моему мнению, наиболее удобным способом всесторонне разработать персонажа является написание его квенты.  

Квента или бэкграунд (англ. background) — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, характере, привычках, целях и устремлениях. Как правило, квента пишется игроком применимо к своему персонажу или персонажам и содержит дополнительную информацию для мастера. Существует так же вариант квенты в виде анкеты, что не позволяет проработать персонажа настолько же детально, но зато это менее трудозатратно и оставляет простор для некоей вариации. Однако на данном форуме обязательного написания квенты не будет. Дело это сугубо добровольное.  

Но! Помните, что каждая написанная квента позволит сделать отыгрыш интереснее как вам, так и другим участникам фрпг. Если вы решились на это дело, вот пара полезных советов: 
Различие между плохой и хорошей квентой заключается отнюдь не в её объёме (это широко распространённое заблуждение). Прежде всего, помимо короткого описания внешности и характера персонажа, которое помогает другим игрокам лучше почувствовать игру, квента должна включать в себя информацию для мастера, позволяющую ему прикрепить к личности персонажа сюжетные зацепки, способствующие органичному развитию сюжета. Персонажа без таких зацепок довольно сложно включать в какие-то сюжетные моменты (ивенты или просто спонтанные игровые ситуации), ему буквально-таки на роду написано вечно оставаться всего лишь фоном для остальных.  

Некоторые считают, что литературность описания и количество текста – вещи второстепенные. И, тем не менее, в нашем случае это не совсем так. Все-таки форумная и чатовая игра подразумевают наличие у человека хотя бы минимальных способностей к писанине. Персонажи, описываемые в стиле школьного сочинения «Как я провел лето», никому не интересны.  

Распространенные ошибки в написании квенты: 

Квента описывает события вокруг персонажа, а не его самого. Частая ошибка автора. В случаях, когда рассказ идет об известном событии игровой вселенной, следует думать не об описании самого события, а о том, как в него вписывается персонаж и какие он предпринимает действия. 

Из текста квенты нельзя сформировать представление о характере и поведении персонажа. Обычно встречается с первой ошибкой. Выражается в том, что автор слишком подробно описывает внешний мир вокруг персонажа, а не его мысли или поступки. 

Персонаж в игре “не дотягивает” до описания в квенте. Помните, что все мы начинаем игру с первого уровня, так что сразу называть своего персонажа “великим воЙном” и чуть ли не богом во плоти - не стоит. По крайней мере, это нужно как-то достоверно обыграть. А то получится что-то в духе: “На словах ты Лев Толстой, а на деле…”, ну вы поняли. 

Далее будет приведена информация, которую я настоятельно рекомендую прочитать вне зависимости от того, решили вы писать квенту или оставили это дело до лучших времен, ибо она поможет вам избежать нежелательных ошибок при создании персонажа. 

Штампы и клише: 

Пришли враги, убили маму, папу, братьев и сестер, престарелую бабушку и любимого хомячка. Но я не отчаялся, а пошел мстить. 
Изнасилованная. Сцены самого процесса могут отличаться большим разнообразием у разных авторов, но конец всегда один и тот же. Она не отчаялась, а пошла мстить. 

Сын кузнеца. Почему-то мужчины очень любят писать про папашу-кузнеца. Видимо, это должно добавлять создаваемому образу «самцовости». На деле получается попросту смешно, а кузнецов начинают подозревать в плодовитости, сродни кроличьей. 

Пришельцы. Начинающие ролевики в онлайн играх очень любят этот «необычный» ход. Буквально-таки у каждого третьего персонаж прибыл из какого-либо другого мира или же является душой, из-за рокового стечения обстоятельств попавшей в чужое тело. При этом ведет себя «пришелец» чаще всего на удивление обычно, ничем не отличаясь от «нормальных» обитателей мира, чем рушит и собственную «легенду», и само ощущение реалистичности отыгрыша у всех участников. 

Потерявшие память. Когда сложно придумать себе родословную и более-менее приличную историю, очень часто используют этот прием.
 
СкульдДата: Понедельник, 29.12.2014, 07:34 | Сообщение # 4
Алчный
Группа: Регент
Сообщений: 339
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Считать перечисленные выше сюжеты жесточайшим табу тоже не стоит, хорошее, качественное изложение, наличие приятного авторского стиля и некоторые оригинальные детали способны сделать «конфетку» и из них. И все же новичкам лично я советую от этих клише воздержаться. Так же как я не советую первым своим персонажем создавать персонажа противоположного пола. Поднаберитесь сначала опыта, а уж потом решайте - надо оно вам или нет. 
Отдельно хочу напомнить, что квента - это все-таки краткая предыстория, а не длинная эпопея с описанием каждого произошедшего с вашим персонажем похода в данжик. Не стоит делать из квенты многосерийный сериал а-ля Санта-Барбара. 
В заключение хочется сказать несколько слов о границе между отыгрышем и реальной жизнью. Не стоит распространять свой игровой образ на все свое общение в виртуале, а тем более в реальной жизни. Это уже психическое отклонение, в конце-то концов. Да и в самой игре бывают ситуации, когда отыгрыш не уместен.
(текст  взят с http://forum.tera-online.ru/topic/1628/ )
 
Форум » Сокрытый храм » Алтарь истязаний » Что есть РП (рекомендовано к прочтению)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат
500
Друзья сайта
  • Официальный сайт TERA
  • RP-раздел оф.форума